Глобальный редизайн YouTube впервые за 12 лет

12 лет назад, когда YouTube запускался, он представлял из себя веб-сайт, поддерживающий только один видеоформат —  320×240, с соотношением сторон 4:3. На сегодняшний день YouTube позволяет просматривать как SD, HD, 4K, 360, 3D, так даже и live-трансляции почти на любом устройстве — от настольных компьютеров до телефонов, планшетов, телевизоров, игровых консолей и даже очков VR.

Компания постоянно разрабатывает новые приложения и сервисы, которые дают нам доступ к любимым видео и влогерам. На данный момент YouTube уже выпустил специализированные продукты для любителей музыки — YouTube Music, геймеров — YouTube Gaming и телезрителей — YouTube TV. Они предоставляют только тот контент, который будет точно интересен их пользователям. Для семей, например, это YouTube Kids. Для поклонников видеохостинга — платная подписка на YouTube Red, где можно получать эксклюзивный контент от создателей, без рекламы и даже в фоновом режиме.

Как мы видим, YouTube не стоит на месте и уже далеко ушел от того самого первого ролика в зоопарке. Обновления, о которых мы будем здесь говорить, выпускались в течение последних нескольких месяцев и предлагались к бета-тесту некоторым пользователям, а также были доступны абсолютно всем в соответствующем разделе их блога.

И вот вчера обновления как интерфейса, так и функционала, стали доступны для публичного доступа. Они случились как в десктопной, так и в мобильной версиях. Венчает же этот глобальный редизайн лицо компании — логотип, который стойко представлял видеохостинг/соцсеть еще с 2005 года.

Обновленный логотип YouTube

Итак, начнем рассказ про обновления с мобильного приложения:

  • Освежился дизайн. Главное место в интерфейсе теперь отведено контенту. Достигнуто это за счет белого цвета верхнего меню и перемещения вниз навигационной панели.Теперь не нужно тянуться до кнопок управления — они у вас под рукой. Также появились новые вкладки «Библиотека» и «Учетная запись», которые дают пользователям легкий доступ к поиску.
  • Видео перемещается вместе с вами. В начале этого года у пользователей появилась возможность перемотки видео на 10 секунд YouTube просто двойным тапом: тап слева — на 10 секунд назад, справа — 10 секунд вперед. Также нам немного приоткрывают завесу нового жеста: свайп влево-вправо будет проигрывать предыдущее или следующее видео соответственно.
  • Проигрывание на удобной скорости: пользователям нравится, что они могут ускорить и замедлить воспроизведение видео в десктопной версии, а теперь эта функция доступна и в мобильном приложении.
  • Адаптация формата видео под устройство: YouTube экспериментировал с настройкой формата видео под устройство, с которого осуществляется просмотр, и вскоре плеер YouTube будет легко изменять форму. Вертикальное, квадратное или горизонтальное — выбирайте любое. И даже без черных полос по бокам.
  • Рекомендуемые видео под основным: также недавно добавили функцию, которая позволяет просматривать ряд предлагаемых видеороликов во время просмотра в полноэкранном режиме.

Также YouTube работает над новым дизайном десктопной версии. Он реализован за счет Material Design для создания свежего, простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса. Это позволит не отвлекаться ни на что, кроме контента, ведь нет ничего более важного, чем создатели и видео, которое все так любят смотреть. Интересная особенность нового дизайна десктопной версии — ночной режим. В нём фон затемняется для придания видеороликам большей кинематографичности.

Эволюция интерфейса YouTube

Ярко-красная вишенка на торте обновлений — это свежий логотип YouTube и значок YouTube . Разработанный для многоэкранного мира, он сочетает в себе очищенную версию товарного знака и традиционной иконки YouTube. Новый лого лучше работает на разных устройствах, даже с самыми маленькими экранами. Например, на смартфонах пользователи могут использовать яркую иконку в виде сокращенного логотипа (с “треугольником”) — разработчики полагают, что так она выглядит “легче” и одновременно выразительнее.

Итак, оказалось, что обновлений произошло действительно много, но одна вещь остается неизменной миссия YouTube. И поэтому в конце хотели бы привести цитату из блога компании: “Мы работаем, чтобы дать людям голос и показать им мир — независимо от того, какое устройство они используют.”

Поделиться в социальных сетях